«Утверждаю»
Директор МБОУ «Сергиевская ООШ»
_____________Г.Ч. Елешева
приказ № 36/6 от «02»09.2013 г.
|
Положение о методическом объединении
классных руководителей
в МБОУ «Сергиевская ООШ»
При наличии в образовательном учреждении классных руководителей создается методическое объединение классных руководителей, совершенствующих свое профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к воспитанию молодежи.
1. Общие положения
1.1. Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутри школьной системы управления учебно-воспитательным процессом. Методическое объединение координирует научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов разной возрастной ступени.
1.2 Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями на 07.06.2013). Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, а также решениями органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также требованиями развития школы, определяемыми уставом ОУ, Программой развития ОУ.
1.3. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.
1.4. Методическое объединение классных руководителей свою деятельность осуществляет в тесном контакте с методическим советом школы и подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления - педагогическому совету школы.
2. Основные задачи методического объединения
классных руководителей
2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2.2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.
2.3. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.
2.4.Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
2.5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.
2.6. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.
2.7. Изучение методической документации по вопросам воспитания;
2.8. Взаимопосещение классных часов с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
2.9. Организация открытых классных часов по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками тем.
3. Функции методического объединения
классных руководителей
3.1. Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в осуществлении анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария выявления результативности прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы:
• состояние воспитания в процессе обучения;
• создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;
• научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;
• участие в организации и проведении аттестации педагогов;
• формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;
• организация социально-профилактической работы;
• вынесение на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;
• мониторинг уровня воспитанности учащихся;
• разработка системы внеклассной работы, определение ее ориентации, идеи;
• организация коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.
3.2. Организационно - координирующая функция, выражающаяся в планировании и организации работы МО классных руководителей:
• разработка и утверждение планов воспитательной работы;
• разработка методического сопровождения воспитательного процесса;
• вынесение на рассмотрение администрацией школы вопросов по распределению классного руководства между учителями ОУ;
• определение и утверждение тематики работы творческих групп классных руководителей;
• координация работы методического объединения с вышестоящими муниципальными методическими службами;
• координации воспитательной деятельности классных руководителей и организации их взаимодействия;
• оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
3.3 Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических работников образовательного учреждения по вопросам
• нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;
• методического сопровождения деятельности классного руководителя;
• информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания
• проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях;
• организации изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.
3.4. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:
• создание условий для непрерывного образования педагогов;
• сказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество, стажерская практика);
• организация методических выставок по проблемам воспитания;
• разработку методических рекомендации по приоритетным направлениям работы;
• подготовка творческих отчетов, мастер - классов, педагогических марафонов, педагогических чтений, семинаров;
• обсуждает материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей, материалы аттестации классных руководителей.
4. Методическое объединение классных руководителей ведет следующую документацию
• приказ об открытии МО и назначении на должность руководителя МО;
• список классных руководителей;
• индивидуальные сведения о классных руководителях;
• материалы «методической копилки классного руководителя»;
• рекомендации;
• годовой план работы методического объединения;
• протоколы заседаний методического объединения;
• программы деятельности;
• инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной;
работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей.
5. Обязанности членов
методического объединения
Каждый член методического объединения обязан:
5.1. Участвовать в одном из МО классных руководителей;
5.2. Участвовать в заседаниях МО классных руководителей, практических семинарах и т.д.;
5.3. Активно участвовать в разработке открытых мероприятий, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
5.4. Каждому участнику МО классных руководителей необходимо владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
6. Функциональные обязанности председателя
методического объединения классных руководителей
Председатель методического объединения классных руководителей
6.1. Отвечает:
• за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;
• за пополнение «методической копилки классного руководителя»
• за своевременное составление документации о работе объединения и проведенных мероприятий;
• за соблюдение принципов организации воспитательной работы;
• за выполнением классными руководителями их функциональных
обязанностей;
• за повышение научно-методического уровня воспитательной работы;
• за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;
• за корректность обсуждаемых вопросов;
• за объективность анализа деятельности классных руководителей;
• за своевременную реализацию главных направлений работы;
• за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;
• за своевременное получение от администрации школы своевременного обеспечения - членов методического объединения всей необходимой нормативной, научно-методической литературой и документацией;
• за ходатайство перед администрацией школы о поощрении членов методического объединения за достижения в работе.
6.2. Организует:
• взаимодействие классных руководителей – членов методического объединения между собой и другими подразделениями школы;
• внесение предложения в работу МО, программы развития школы;
• изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;
• консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;
• координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов;
• содействует становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов;
• принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей.
7. Основные формы работы
в методическом объединении
• проведение педагогических экспериментов по проблемам воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
• круглые столы, совещания по вопросам воспитания, творческие отчеты учителей;
• заседания методических объединений по вопросам методики воспитания учащихся;
• открытые уроки и внеклассные мероприятия;
• лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
• проведение предметных недель;
• проведение месячников воспитательной работы;
• контроль за качеством проведения воспитательных мероприятий.
8. Права методического объединения
классных руководителей
Методическое объединение имеет право:
• выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;
• ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом
опыте, накопленном в методическом объединении;
• рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
• обращаться за консультациями по проблемам воспитательной работы к заместителю директора по УВР;
• вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей.
9. Основные направления деятельности
методического объединения
- Ведет методическую работу по всем направлениям профессиональной деятельности классного руководителя;
- Организует повышение профессионального, культурного и творческого роста классных руководителей; стимулирует их инициативу и творчество, активизирует их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей;
- Изучает и анализирует состояние воспитательной работы в классах, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения в работе классных руководителей, органов самоуправления, актива учащихся;
- Вносит предложения по методическому обеспечению воспитательного процесса школы, корректировке требований к работе классных руководителей;
- Принимает участие в организации и проведении аттестации педагогов;
- Разрабатывает методические рекомендации для родителей учащихся по их воспитанию, соблюдению режима их труда и отдыха в целях наилучшей организации досуга детей;
- Организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей;
- Обсуждает пути реализации нормативных документов, методических материалов в своей области;
- Внедряет достижения классных руководителей в практику работы педколлектива.
10. Работа методического объединения
Возглавляет методическое объединение председатель, назначенный директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.
Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором школы.
Заседания методического объединения проводить не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по УВР. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.
При рассмотрении вопросов затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей).
За учебный год проводится не менее 4-х заседаний методического объединения классных руководителей, организуются классные часы и внеклассные мероприятия.
Заседания методического объединения оформляются в виде протоколов. В конце учебного года зам.директора по УВР анализирует работу методического объединения классных руководителей и принимает на хранение (в течение 3-х лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний, отчет о проделанной работе.
11. Контроль за деятельностью
методического объединения
Контроль за деятельностью методического объединения осуществляется директором школы, его заместителем в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля утверждаемыми директором образовательного учреждения.
12. Организация работы
методического объединения
12.1. Методическое объединение возглавляет опытный классный руководитель.
12.2. Председатель методического объединения классных руководителей:
12.2.1. Несет ответственность:
•за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения классных руководителей;
• ведение документации и отчетности деятельности методического объединения классных руководителей;
• за своевременное предоставление необходимой документации администрации школы, в вышестоящие инстанции о работе объединения и проведенных мероприятиях;
• за повышение методического (научно-методического) уровня воспитательной работы;
• за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;
• за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
• за формирование банка данных воспитательных мероприятий.
12.2.2. Организует:
• взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы;
• заседания методического объединения, открытые мероприятия, семинары, конференции, в другие формы повышения квалификации педагогов;
• изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;
• консультирование по вопросам воспитательной работы классных руководителей.
12.2.3.Координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах.
12.2.4. Содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.
12.2.5. План работы методического объединения утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы).
|