Суббота, 18.01.2025, 09:10
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Сергиевская ООШ", с. Сергиевка, Икрянинский р-он.

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


МО классных руководителей
[ Скачать с сервера (813.1 Kb) ]24.01.2017, 13:45

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Сергиевская ООШ»

_____________Г.Ч. Елешева

приказ № 36/6  от «02»09.2013 г.

 

 

 

Положение о методическом объединении 

классных руководителей

в МБОУ «Сергиевская ООШ»

 

При наличии в образовательном учреждении классных руководителей создается методическое объединение классных руководителей, совершенствующих свое профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к воспитанию молодежи.

 

1. Общие положения

 

1.1. Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутри школьной системы управления учебно-воспитательным процессом. Методическое объединение координирует научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов разной возрастной ступени.

1.2 Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  (с изменениями  на 07.06.2013). Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, а также решениями органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также требованиями развития школы, определяемыми уставом ОУ, Программой развития ОУ.

1.3. Срок действия МО  не ограничен,  количественный персональный состав связан  с изменениями в педагогическом коллективе.

1.4. Методическое объединение классных руководителей свою деятельность осуществляет в тесном контакте с методическим советом школы и подотчетно главному  коллективному  органу  педагогического  самоуправления  -  педагогическому совету школы.

 

2. Основные задачи методического объединения

классных руководителей

 

           2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

            2.2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.

            2.3. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.

           2.4.Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

           2.5. Изучение, обобщение и использование  в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.

          2.6. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.

2.7. Изучение методической документации по вопросам воспитания;

2.8. Взаимопосещение классных часов с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

2.9. Организация открытых классных часов по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками тем.

 

3. Функции методического объединения

классных руководителей

 

         3.1. Аналитико-прогностическая   функция,   выражающаяся   в осуществлении   анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария выявления результативности прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы:

•  состояние воспитания в процессе обучения;

•   создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное  время;

•  научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;

•  участие в организации и проведении аттестации педагогов;

•  формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;

•  организация социально-профилактической работы;

• вынесение на   рассмотрение  администрацией школы инициатив    по    выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;

•  мониторинг уровня воспитанности учащихся;

• разработка системы внеклассной работы, определение ее ориентации, идеи;

• организация коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности  классных коллективов.

3.2. Организационно - координирующая  функция,   выражающаяся в  планировании и организации работы МО классных руководителей:

• разработка и утверждение планов воспитательной работы;

• разработка методического сопровождения воспитательного процесса;

•  вынесение  на  рассмотрение  администрацией  школы  вопросов   по распределению  классного руководства между учителями ОУ;

•  определение    и    утверждение    тематики    работы    творческих    групп   классных руководителей;

• координация работы методического объединения с вышестоящими муниципальными  методическими службами;

• координации воспитательной деятельности классных руководителей и организации их взаимодействия;

• оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

3.3 Информационная  функция,    выражающаяся    в информировании   педагогических работников образовательного учреждения по вопросам

•  нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;

•  методического сопровождения деятельности классного руководителя;

• информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания

•  проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях;

• организации изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.

3.4. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:

• создание условий для непрерывного образования педагогов;

• сказание     адресной     методической     помощи     (групповые и    индивидуальные консультации, наставничество, стажерская практика);

• организация методических выставок по проблемам воспитания;

•  разработку методических рекомендации по приоритетным направлениям работы;

• подготовка   творческих   отчетов,   мастер   -   классов,   педагогических  марафонов,   педагогических чтений, семинаров;

• обсуждает материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей, материалы аттестации классных руководителей.

4. Методическое объединение классных руководителей ведет следующую документацию

•  приказ об открытии МО и назначении на должность руководителя МО;

• список классных руководителей;

•  индивидуальные сведения о классных руководителях;

 • материалы «методической копилки классного руководителя»;

 • рекомендации;

• годовой план работы методического объединения;

• протоколы заседаний методического объединения;

 • программы деятельности;

• инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной;

   работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей.

 

5. Обязанности членов

методического объединения

 

         Каждый член методического объединения обязан:

5.1.  Участвовать в одном из МО классных руководителей;

5.2.  Участвовать в заседаниях МО классных руководителей, практических семинарах и т.д.;

5.3.  Активно участвовать в разработке открытых мероприятий, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

5.4.  Каждому участнику МО классных руководителей необходимо владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

 

6. Функциональные обязанности председателя

методического объединения классных руководителей

 

      Председатель методического объединения классных руководителей

 

         6.1. Отвечает:

•  за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;

•  за пополнение «методической копилки классного руководителя»

•  за своевременное составление документации о работе объединения и      проведенных мероприятий;

•  за соблюдение принципов организации воспитательной работы;

• за выполнением классными руководителями их функциональных

   обязанностей;

•  за повышение научно-методического уровня воспитательной работы;

•  за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных     руководителей;

• за корректность обсуждаемых вопросов;

• за объективность анализа деятельности классных руководителей;

•  за своевременную реализацию главных направлений работы;

• за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;

• за своевременное   получение от  администрации  школы своевременного      обеспечения - членов    методического    объединения    всей    необходимой    нормативной,    научно-методической литературой и документацией;

• за ходатайство перед администрацией школы о поощрении членов методического   объединения за достижения в работе.

6.2.  Организует:

•  взаимодействие классных руководителей – членов методического объединения     между    собой и другими подразделениями школы;

• внесение предложения в работу МО, программы развития школы;

• изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта       работы классных руководителей;

•  консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;

•  координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных     мероприятий классных коллективов;

•  содействует становлению и развитию системы воспитательной работы классных     коллективов;

•  принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей.

 

7. Основные формы работы

в методическом объединении

 

•  проведение педагогических экспериментов по проблемам воспитания   учащихся и       внедрение их результатов в образовательный процесс;

•  круглые столы, совещания по вопросам воспитания, творческие отчеты  учителей;

          •  заседания методических объединений по вопросам методики воспитания  учащихся;

         •  открытые уроки и внеклассные мероприятия;

•   лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике воспитания, вопросам общей      педагогики и психологии;

•   проведение предметных недель;

•   проведение месячников воспитательной работы;

•   контроль за качеством проведения воспитательных мероприятий.

 

 

 

 

 

8. Права методического объединения

классных руководителей

 

Методическое объединение имеет право:

•  выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;

•  ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом

    опыте, накопленном в методическом объединении;

•  рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

•  обращаться за консультациями по проблемам воспитательной работы к     заместителю директора по УВР;

•   вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей.

 

9. Основные направления деятельности

методического объединения

 

  1. Ведет методическую работу по всем направлениям профессиональной деятельности классного руководителя;
  2. Организует повышение профессионального, культурного и творческого роста классных руководителей; стимулирует их инициативу и творчество, активизирует их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей;
  3. Изучает и анализирует состояние воспитательной работы в классах, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения в работе классных руководителей, органов самоуправления, актива учащихся;
  4. Вносит предложения по методическому обеспечению воспитательного процесса школы, корректировке требований к работе классных руководителей;
  5. Принимает участие в организации и проведении аттестации педагогов;
  6. Разрабатывает методические рекомендации для родителей учащихся по их воспитанию, соблюдению режима их труда и отдыха в целях наилучшей организации досуга детей;
  7. Организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей;
  8. Обсуждает пути реализации нормативных документов, методических материалов в своей области;
  9. Внедряет достижения классных руководителей в практику работы педколлектива.

 

 

 

 

10. Работа методического объединения

 

           Возглавляет методическое объединение председатель, назначенный директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

          Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается директором школы.

         Заседания методического объединения проводить не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора  по УВР. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.

     При рассмотрении вопросов затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей).

         За учебный год проводится не менее 4-х заседаний методического объединения классных руководителей, организуются классные часы и внеклассные мероприятия.

Заседания методического объединения оформляются в виде протоколов. В конце учебного года зам.директора по УВР анализирует работу методического объединения классных руководителей и принимает на хранение (в течение 3-х лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний, отчет о проделанной работе.

 

11. Контроль за деятельностью

методического объединения

 

          Контроль за деятельностью методического объединения осуществляется директором школы, его заместителем в соответствии с планами методической работы школы и  внутришкольного контроля утверждаемыми директором образовательного учреждения.

 

12. Организация работы

методического объединения

 

12.1. Методическое     объединение     возглавляет     опытный классный руководитель.

12.2. Председатель методического объединения классных руководителей:

12.2.1. Несет ответственность:

•за   планирование,   подготовку,   проведение   и   анализ деятельности   методического объединения классных руководителей;

• ведение   документации   и   отчетности   деятельности методического   объединения классных руководителей;

• за своевременное предоставление необходимой документации администрации школы, в вышестоящие инстанции о работе объединения и проведенных мероприятиях;

• за повышение методического (научно-методического) уровня воспитательной работы;

• за совершенствование психолого-педагогической подготовки  классных руководителей;

• за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;

•  за формирование банка данных воспитательных мероприятий.

12.2.2. Организует:

•  взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы;

•  заседания     методического     объединения,     открытые мероприятия,     семинары, конференции, в другие формы повышения квалификации педагогов;

• изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;

• консультирование по вопросам воспитательной работы классных руководителей.

12.2.3.Координирует планирование,  организацию и педагогический  анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах.

12.2.4.  Содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.

12.2.5. План работы методического объединения утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы).

 

Категория: Образование | Добавил: Школьники41
Просмотров: 244 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь