Четверг, 02.05.2024, 17:03
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Сергиевская ООШ", с. Сергиевка, Икрянинский р-он.

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание школы типовое, предоставленное на праве оперативного управления,  общая площадь здания   1069.3  кв.м., проектная мощность здания 120 человек.

.Здание школы расположено на земельном участке общей площадью 5728 кв.м.

В учреждении созданы условия для свободного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - Оборудован пандус, напольные метки, звонком оборудован,  широкие дверные проемы, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание будет предоставлено сопровождающее лицо.

ПРИКАЗ   от 9 ноября 2015 г. N 1309    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ"

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - отсутствует. 

Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения:

-по индивидуальному учебному плану.При наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. 

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Школа имеет необходимый состав помещений для ведения учебного процесса.

Учебных кабинетов – 9, общая площадь-415 кв.м.,  спортивный зал -1, площадь -149,5 кв.м., библиотека-1, площадь-16,3 кв.м,медицинский кабинет, туалетные комнаты, школьная столовая. 

Кабинетов начальных классов – 3 ., из них оборудовано АРМ учителя – 3.

Кабинетов русского языка и литературы – 1, 

Кабинет истории, обществознания – 1, 

Кабинет физики – 1.

Кабинет ,биологии, географии – 1, 

Кабинет ОБЖ – 1: дидактические материалы и печатные пособия; знаки дорожного движения,   противогазы (5 шт),  ОЗК (1 шт),  медицинские сумки (1 шт), огнетушитель

Кабинет технологии- 1. 

Все кабинеты обеспечены не.обходимым набором ученической мебели, меловыми досками,частично с подсветкой. оснащены наглядно-демонстрационным материалом. Для обеспечения образовательного процесса в школе имеется   ноутбуки. Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет. 

Транспорт: марка, модель-ГАЗ - GAZelle NEXT A 67 R 43, год выпуска-2021 г, государственный регистрационный знак-H 129 HK 30, предназначенный для перевозки обучающихся, на 22 посадочных мест.

Библиотека -площадь-16,3 кв.м.

Библиотека предназначена для самостоятельной работы с учебно-методической литературой и цифровыми образовательными ресурсами. Оснащение библиотеки: 1 компьютер с выходом в интернет, принтер.  Доступ к информационным сетям осуществляется на основании Договора  ОАО "Ростелеком" для осуществления образовательного процесса, обмена информацией между всеми участниками процесса в целях обеспечения открытости и доступности информации через: Разрешенные интернет-сайты; Школьный сайт.

     Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).   

Объекты спорта

Для проведения физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп имеется спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарем и соответствуют санитарным нормам и требованиям, согласно Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений  (Приказ Мин.образования и науки РФ от 4.10.2010 №986),  Имеется Физкультурно-спортивная площадка.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, заочная, обучение по индивидуальным планам.

К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, полугодия, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

·                     словесные
·                     визуальные средства 
·                     аудиальные 
·                     аудиовизуальные
·                     средства автоматизации процесса обучения
·                     учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.
Визуальные (зрительные): 
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:  
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска  
Словесные 
- художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.

Средства воспитания 
  
 1. Общение как средство воспитания

  а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Классные часы, школьные праздники и мероприятия.

 2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
 3.Труд как средство воспитания
     Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через

- труд по самобслуживанию;
 -дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке.
 4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
-соревновательные;
- сюжетно-ролевые. 

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении созданы условия для свободного доступа инвалидов и лиц с ОВЗ- Оборудован пандус,  напольные метки, звонком оборудован,широкие дверные проемы, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания обучающихся осуществляется на базе школьной столовой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Учащиеся обеспечены горячим одноразовым питанием. Десятидневное меню.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися. 

Организация питания в дошкольных группах МКОУ «Сергиевская ООШ» осуществляется за счет средств, взимаемых с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных группах не практикуется.

 Условия Охрана здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья включает в себя:

Для осуществления медицинского обслуживания в школе имеется кабинет медицинской профилактики с необходимым набором мебели, оборудования. Медицинское обслуживание и развитие здоровьесберегающей среды:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

 2) организацию питания обучающихся;

 3) определение оптимальной учебной, внеурочной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

11. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.


Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

4.Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано индивидуальное обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом Министерства образования и науки Астраханской области.

 Обеспечение безопасности школы

  • видеонаблюдение
  • пожарная сигнализация и АПС
  • оборудованные аварийные выходы
  • необходимые средства пожаротушения
  • информационное табло (указатель выхода),  необходимые таблички и указатели, звуковая информация для сигнализации об опасности.

  Участок МКОУ «Сергиевская ООШ» имеет ограждение, озеленен.

Материально-техническое обеспечение школы соответствует установленным нормам и правилам и обеспечивает возможность реализации общеобразовательных программ по заявленным видам деятельности.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.   Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используется входящая  контентная фильтрация.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др. 

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих". Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, доступен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, имеется пандус для инвалидов-колясочников, дверные проемы в кабинетах позволяют свободно передвигаться лицам с ограниченными возможностями передвижения.

Об электронных образовательных Интернет-ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих". Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, доступен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, имеется пандус для инвалидов-колясочников, дверные проемы в кабинетах позволяют свободно передвигаться лицам с ограниченными возможностями передвижения.

В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система «Дневник.ру», которая объединяет педагогов, учащихся и родителей

Региональные образовательные ресурсы. Сайты региональных органов управления образования

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство образования и науки Астраханской области
Управление образования АМО «Икрянинский район»

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)       
Федеральное агентство по образованию (Рособразование)     
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)     
Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике    
Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект «Образование» и проект «Информатизация системы образования»     
Статистика российского образования   
Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информатика») 
Национальное аккредитационное агентство в сфере образования    
Федеральный институт педагогических измерений     
Федеральный центр образовательного законодательства      
Федеральный центр тестирования   
Федеральные информационно-образовательные порталы Федеральный портал «Российское образование»       
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"       
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов     
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов      
Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта      
Российский общеобразовательный портал     

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 

Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»      
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»     
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»    
Российский портал открытого образования    
Федеральный портал «Дополнительное образование детей»   

В дошкольных группах нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows :  распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь