Ответственность для родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОБНАЛИЧИВАНИЕ СРЕДСТВ МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА
Обращения граждан подлежат объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению
Уголовная ответственность за уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы
Прокуратурой района оказано содействие в выплате пенсии по случаю потери кормильца.
Гаджеты, сотовая связь, сеть Интернет и прочие блага цивилизации
По требованию прокуратуры района будет ограничен доступ в здание бывшей больницы в с. Оранжереи Икрянинского района Астраханской области
ГБУЗ АО «Икрянинская РБ»
обязанность обеспечить переправу в с. Боркино
Анализ состояния законности в сфере соблюдения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму
Исполнение законодательства о социальной защите инвалидов.
Прокуратурой района восстановлены жилищные права жителя с. Сергиевка.
По требованию прокуратуры района приняты меры к устранению нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности.
Анализ практики прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции
Прокуратура Икрянинского района разъясняет ответственность за мошенничество в сфере кредитования/
За незаконный сбыт наркотических средств предусмотрена уголовная ответственность
Наличие медицинских противопоказаний или ограничений к управлению транспортными средствами – основание для прекращения действия права на управление транспортными средствами
О восстановлении жилищных прав лица, относящегося к категории детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Абоненты имеют право на перерасчет платы за коммунальные услуги
Анализ состояния законности в сфере охраны окружающей среды и природопользования
«Соблюдение трудовых прав граждан – обязанность работодателя»
По результатам рассмотрения обращения восстановлены права заявителя
Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего влечет уголовную ответственность
Ответственность за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом, потреблением и пропагандой наркотиков
О российском движении детей и молодежи
Понятие "малолетний" в уголовном праве
право ребенка на имя, фамилию, отчество
Транспортное средство-источник повышенной опасности
О практике прокурорского надзора в части помещения несовершеннолетних в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей
3 декабря- Международный день инвалидов
Для работодателей с 01.01.2022 вступают в силу новые обязательства в сфере занятости населения
Прокурорский надзор за исполнением законодательства в сфере ЖКХ
Ответственность за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним
Прокуратурой района восстановлены жилищные права ребенка, относящегося к категории детей-сирот.
Уголовная ответственность за заведомо ложный донос
Прокуратурой района восстановлены права ребенка-инвалида на обеспечение жизненно необходимыми лекарственными препаратами
Защита прав инвалидов – приоритет в работе органов прокуратуры
Прокуратурой района восстановлены пенсионные права жительницы района
На особом контроле прокуратуры района находится соблюдение прав граждан на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами.
ПАМЯТКА «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ЛЬГОТНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН»
Конституция Российской Федерации (статья 38) закрепляет, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа: - гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- иным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
На территории Астраханской области вопросы предоставления земельных участков льготным категориям граждан урегулированы Законом от 4 марта 2008 года N 7/2008-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области»
Категории граждан, имеющие право на получение земельных участков в собственность бесплатно:
1) граждане, имеющие трех и более детей (включая усыновленных (удочеренных), переданных под опеку (попечительство), пасынков (падчериц);
2) семьи, имеющие детей-инвалидов (в том числе усыновленных (удочеренных), переданных под опеку (попечительство);
3) инвалиды первой, второй групп
4) лица, репрессированные по политическим мотивам и впоследствии реабилитированные
5) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны
6) одинокие матери (отцы), имеющие несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных (удочеренных), переданных под опеку (попечительство)
7) граждане, лишившиеся жилого помещения, находящегося у них на праве собственности и являющегося для таких граждан единственным, в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также в ходе ее ликвидации
8) члены семей, указанных в пункте 2, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств или членами таких хозяйств, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
Виды разрешенного использования предоставляемых земельных участков:
- для индивидуального жилищного строительства;
- для ведения личного подсобного хозяйства;
- для ведения садоводства, огородничества.
Условия предоставления земельных участков:
1) заявители проживают на территории Астраханской области
2) заявители не имеют в собственности либо на ином праве земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства (для п. 7);
3) лица, состоящие в зарегистрированном браке, матери (отцы), не состоящие в зарегистрированном браке, усыновители (усыновитель), опекуны (опекун), попечители (попечитель) совместно проживают на территории Астраханской области с тремя детьми (включая усыновленных (удочеренных), переданных под опеку (попечительство), пасынков (падчериц), возраст которых на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка не превышает 18 лет и (или) 23 лет, при условии обучения на указанную дату данных детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях, в образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения (для многодетных)
4) лица, состоящие в зарегистрированном браке, матери (отцы), не состоящие в зарегистрированном браке, усыновители (усыновитель), опекуны (опекун), попечители (попечитель) совместно проживают с ребенком, которому на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка установлена категория "ребенок-инвалид", на территории Астраханской области (в случаях, предусмотренных пунктами 2, 8);
5) заявитель, в том числе являющийся усыновителем, опекуном, попечителем, совместно проживает с несовершеннолетним ребенком на территории Астраханской области (для одиноких родителей);
6) заявители состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (при подаче заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта)
- Для предоставления земельного участка необходимо обратиться в орган местного самоуправления для постановки на учет.
- Перечень необходимых документов установлен п. 2 статьи 3.3 Закона Астраханской области, а также Административным регламентом по предоставлению соответствующей муниципальной услуги
- Часть документов (п. 3 статьи 3.3. Закона) может быть запрошена органом местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия, в связи с чем на заявителя не может быть возложена обязанность по их предоставлению
- Срок рассмотрения заявления – 30 дней
Основания для отказа в постановке на учет:
1) несоответствие гражданина требованиям, установленным статьей 3 Закона, или предоставление недостоверных сведений;
2) несоответствие указанной в заявлении о предоставлении земельного участка цели использования земельного участка целям предоставления земельных участков, установленным Законом для такого гражданина;
3) подача заявления о предоставлении земельного участка и документов лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий.
ПАМЯТКА «ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН»
Конституция Российской Федерации (статья 33) закрепляет право каждого гражданина обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Закон).
В соответствии со ст. 1 Закона, установленный данным Законом порядок распространяется на рассмотрение обращений:
- граждан
- объединений граждан (в том числе юридических лиц)
В соответствии с данным Законом регулируются обязанности по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан:
- государственными органами
- органами местного самоуправления
- осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями
- должностными лицами вышеуказанных органов и организаций.
Письменное обращение должно содержать (статья 7 Закона):
- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо Ф.И.О., должность соответствующего должностного лица,
- фамилию, имя, (при наличии) отчество заявителя,
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
- суть обращения,
- личную подпись,
- дату.
В обращении, направленном гражданином в форме электронного документа (часть 3 статьи 7 Закона) в обязательном порядке необходимо указать:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
- адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
При рассмотрении обращения гражданин имеет право (статья 5 Закона):
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 Закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Сроки при рассмотрении обращений (статьи 8, 12 Закона).
- Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
- Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
- Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Закона.
- Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны: (ст. 10 Закона)
1) обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
ПАМЯТКА «Правовые последствия получения и дачи взятки»
Коррупция – это
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
|